Тюрми і катівні Сєвєродонецька: СБУ

Спогади

Ukrainian

Свідок 1

Затримана

Літо 2014 року

Идем по коридору. Везде пятна крови по полу на линолеуме. Позасыхали уже. Мне плохо стало. Девки молодые совсем и пацаны ходят по коридорам. На полу газета лежит «Новороссия». Думаю: «Да… Все по-взрослому… Хрен выйду отсюда, наверное».

Заходим в комнату. Смотрю, сидит какой-то. К стулу ноги привязаны. Морда распухшая. Кровь по лицу течет.

Тут заходит еще один какой-то, в балаклаве и с битой… Тут лужа крови вокруг этого, который на стуле… Тот, который в балаклаве, держит мешок из под сахара, потом надевает его на голову тому, кто на стуле. Мне снова плохо стало… Думаю: «Сейчас они как дадут этому… так я тут и упаду». У меня руки задрожали, я сказала, что мне плохо. Меня вывели в коридор и дали что-то попить. Уже двенадцатый час ночи пошел…

Я слышала через стену, что пытали того, кто на стуле сидел... Он кричал сильно и долго. Я не понимаю, зачем так надо было… Ни одна вещь не стоит того, как они его били…

Идем по коридору. Вонь стоит страшная. Говорю: «А что это воняет?» Говорит: «Это триста». Думаю: «Триста человек что ли?...» Я ж не знала, что трехсотыми раненых называют. Там раненых много, оказывается, было. Помощи им никто не оказывал и мыться не давали, потому так и воняло. Говорю: «Вы их расстреливать будете?» Он: «Нет. Окопы рыть будут. Убитых загребать пойдут».

Ukrainian

Свідок 2

В’язень

Літо 2014 року

Позвонили в дверь. Им открыла мать. Они вломились в квартиру, направили на меня пистолет. Провели обыск в квартире. Забрали все вещи которые им могли понадобиться для допроса. Украли деньги которые лежали на столе пять или шесть тысяч гривен. Деньги так и не вернули.

На меня надели наручники и вывели в чем я был в трусах... Они были одеты в камуфляж с нашивками казачьего «Войска донского».

Один из допрашивавших хвалился тем, что ездил на Краснянку, в Кременную на блокпосты ВСУ и выкрадывал бойцов. Часть из них обменивали, часть убивали.

Были угрозы выколоть глаз или воткнуть нож в пах. На 9 мая вбросили информацию о том что «Правый сектор» приехал валить Ленина, занял прокуратуру и будут бить ветеранов.

Угрожали расправой над моими родителями... Достали ножи, изрезали флаг, обещали порезать на куски моих родителей за то, что этим флагом убивают их детей.

Меня завели в другую комнату, поставили на колени, одели каску, наверное, чтобы голову не повредить. Поднесли паяльник к лицу. «Понимаешь что это такое?» Впоследствии был один человек, которому засунули паяльник в ухо, и ему пришлось рассказывать... Прикладывали к телу, а когда засунули в ухо и сказали, что засунут в другие места, то пришлось и ему все рассказать. Они сидел со мной.

...Они поднесли паяльник к лицу, чтоб я почувствовал жар. Если не будешь признаваться – применим. До хруста зажали палец, пытались откусить его. И начали бить. Руками, милицейскими дубинками, деревянными и алюминиевыми битами, потом появились клюшки для гольфа.

Бьют профессионально по мышцам, по больным местам – кости, мышца, почки, печень. Требовали признания. Рассказывали, что бьют один день, потом на трудовую терапию и отпускают. Потом инсцинировали расстрел. Вывели на улицу и заставили копать яму. Выкопал кое-как, уложили в яму. Будешь признаваться. Сказал, что все расскажу, как работаю и с кем. Избили, передернули затвор, ударили прикладом в шею, упал в яму. Начали бить дубинками по ногам. Потом начали лить воду и угрожать, что насыпят щелочью. Оказался порошок. Начал захлебываться – подняли из ямы и поволокли к атаману. Начал задыхаться в мокром тканевом мешке – подняли выше носа.

Начали в меня стрелять из травмата метров с двух. Остался след на ноге и плече. Предлагали вывезти к позорному столбу, написать «корректировщик» и камни рядом положить – посмотрим, что с тобой люди сделают.

...Дали зачитать мне текст несколько раз, чтобы произнести на камеру... Вернули телефон, компьютер, приносили другие вещи, не мои, на опознание. Написал объяснительную, что претензий не имею, вещи вернули, езжу много по работе и задержали случайно.

Останні новини

Перший рік повномасштабного вторгнення в огляді експертів СЦГІ

Протягом 2022 року команда Східноукраїнського центру громадських ініціатив продовжувала роботу, розпочату ще 2014 року, зі збору док...

9-й місяць війни в огляді експертів СЦГІ

Умисні вбивства й катування цивільних, сексуальне насильство та умисні напади на цивільне населення та цивільні об’єкти - це далеко ...

8-й місяць війни в огляді експертів СЦГІ

Російські військовослужбовці на території України продовжують ігнорувати норми міжнародного права. Зокрема, в жовтні експертами Схід...

Контакти

(063) 640 96 40
(044) 578 14 38
jfpcoalition (at) gmail.com
Київ, 04060, вул. Ризька, 73-Г