Тюрми Шахтарська: підвал п’ятиповерхового житлового будинку

Спогади

Ukrainian

Свідок 1

в'язень

2014


В Шахтерске на передовой, в тот момент там была передовая. Нас туда и повезли. И нас туда отписали. Мы там были одни. Других пленных там не видно было. Оказалось, что там этот батальон это был отряд чи «Скорпион». Да скорее «Скорпион», они из Славянска ребята.


Та группа, в которой я был в Шахтерске, называют «Смертники». Т.е мы не должны были вернуться. мы в такой группе были, это своеобразная казнь, как они говорили.


Прошло некоторое время, мы начали быть там в подвалах, опять же с этими крысами, света нет, вода только плохая. Со мной повезло, потому что в Шахтерске есть колодцы, в дворах колодцев один-два. Там мирные жители рыли колодец очень хорошо. Там оккупировали, но мирных жителей было мало естественно, там один-два. И все квартиры были свободны, практически все квартиры. Там только дедушки, бабушки пооставались. Из молодых там никого не было. Машин не было ни одной. Там народ собирался, подвалы очищал, и так далее все это дело, занимался. Я им как-то помогал, когда у нас конвой все-таки был, его нам ставили, не следили, то он все равно понимал, что все равно мы никуда не сбежим, потому что у нас ни документов, ничего. Что если выйдем из этой территории, которая там обозначена, то нас заберут другие. И снова та же процедура и в подвал, и там проведет сколько времени.

Ukrainian

Свідок 2

в'язень

2014


Была вот это окраина, ну грубо говоря, там квартал вот так вот. И мы сначала только окопали, а потом нам принесли воды. Потом мы поняли, что нам с этого квартала нельзя выходить туда, потому что в другом квартале была другая группа, и они между собой даже не контачили. То есть если туда попадешь, не факт, что тебя оставят в живых, у них была конкуренция такая. Вот эта группа встала, все, они стоят. Они сами себе командиры, да.


...Но мне уже было все равно. Потому что меня это все достало, и когда самолет пролетел, самолет пролетал, началась стрельба, они попадали, по окопам все поразбегались. А я иду себе с сигаретой, курю, и  иду дальше. Они потом выскочили на меня, ну чуть не застрелили, потому что, ну так получилось, что они струсили. Но я просто иду, мне уже было реально все равно, да, то да. А они получилось, как какие-то недосолдаты. И он начал в меня автоматом тыкать: «Я тебя застрелю, ты что, ты хотел специально погибнуть там, чтобы не копать окопы?». (смеется). Вот в таком плане. Я говорю: «Та мне вообще все равно уже, что вы это самое».


Четверых, в подвале нас держали. И когда эта крыса пробежала, просто в первый день пробежала крыса и уже я спать не мог.

Останні новини

Перший рік повномасштабного вторгнення в огляді експертів СЦГІ

Протягом 2022 року команда Східноукраїнського центру громадських ініціатив продовжувала роботу, розпочату ще 2014 року, зі збору док...

9-й місяць війни в огляді експертів СЦГІ

Умисні вбивства й катування цивільних, сексуальне насильство та умисні напади на цивільне населення та цивільні об’єкти - це далеко ...

8-й місяць війни в огляді експертів СЦГІ

Російські військовослужбовці на території України продовжують ігнорувати норми міжнародного права. Зокрема, в жовтні експертами Схід...

Контакти

(063) 640 96 40
(044) 578 14 38
jfpcoalition (at) gmail.com
Київ, 04060, вул. Ризька, 73-Г